Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Служба школьной медиации

Что такое медиация? Зачем она нужна?

        

Медиа́ция — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий, основывается на следующих принципах:

  • добровольность,
  • конфиденциальность,
  • взаимоуважение, 
  • равноправие сторон,
  • нейтральность и беспристрастность медиатора,
  • прозрачность процедуры.

Поэтому если Вы:

  • поругались или подрались
  • у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика
  • если вас обижают в классе
  • случилось что-то ещё, что Вас беспокоит

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
по телефону 8-906-245-011-18
через школьный сайт
через социальную сеть "Вконтакте"

лично обратившись к педагогу-психологу Антону Владимировичу Петроченко (каб. 45)

Работа службы направлена на помощь ученикам, педагогам школы, родителям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача – помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

После обращения в службу медиации с каждым из участников конфликта пройдёт обсуждение его отношения к случившемуся и желания участвовать в процедуре примирения.

В случае добровольного согласия сторон будет проведена примирительная встреча, на которой разговор будет касаться следующих вопросов:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план (письменный договор, подписываемый участниками медиации) по возмещению ущерба и/или социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Положение о Службе школьной медиации.