Служба школьной медиации
Что такое медиация? Зачем она нужна?
Медиа́ция — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий, основывается на следующих принципах:
- добровольность,
- конфиденциальность,
- взаимоуважение,
- равноправие сторон,
- нейтральность и беспристрастность медиатора,
- прозрачность процедуры.
Поэтому если Вы:
- поругались или подрались
- у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика
- если вас обижают в классе
- случилось что-то ещё, что Вас беспокоит
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
по телефону 8-906-245-011-18
через школьный сайт
через социальную сеть "Вконтакте"
лично обратившись к педагогу-психологу Антону Владимировичу Петроченко (каб. 45)
Работа службы направлена на помощь ученикам, педагогам школы, родителям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
После обращения в службу медиации с каждым из участников конфликта пройдёт обсуждение его отношения к случившемуся и желания участвовать в процедуре примирения.
В случае добровольного согласия сторон будет проведена примирительная встреча, на которой разговор будет касаться следующих вопросов:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план (письменный договор, подписываемый участниками медиации) по возмещению ущерба и/или социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.